УЧЕБНЫЙ план СОШ№ 7 2021-2022

1

Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………………..4
1.1. Нормативная база …………………………………………………………...4
1.2. Реализуемые основные общеобразовательные программы ………………6
1.3. Режим работы общеобразовательного учреждения ………………………7
1.4. Продолжительность учебного года ………………………………….….....7
1.5. Продолжительность учебной недели ………………………………..…….8
1.6. Требования к объему домашних заданий …………………………………8
1.7. Расписание звонков и перемен …………………………………………….8
1.8. Дополнительные требования при организации
обучения в I классе ……………………………………………………….. 9
1.9. Дополнительные требования при проведении учебного предмета
«Физическая культура» …………………………………………………….10
1.10. Региональная специфика учебного плана ………………………………10
1.11. Специфика компонента общеобразовательного учреждения …………10
1.12. Деление классов на группы ……………………………………………...11
1.13. Учебно-методическое обеспечение …………………………………......11
1.14. Учебная нагрузка педагогических работников ………………………...11
1.15. Промежуточная аттестация………………………………………………12
2. Начальное общее образование –I ступень………………………………….16
2.1. Годовой и недельный учебный план для I-IV классов …..……………...17
2.2. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями
ФГОС НОО (I – IV классы) ………………………………………………17
2.3. Используемый УМК ………………………………………………………18
2.4. Специфика части, формируемой участниками образовательных
отношений …..……………………………………………………………18
2.5. Организация внеурочной деятельности …………………………………18
2.6. Особенности учебного плана, ведение ОРКСЭ …………………………19
2.7. Деление классов на группы ………………………………………………20
2

2.8. Учебно-методическое обеспечение ………………………………………20
3. Основное общее образование – II ступень………………………………….21
3.1. Годовой и недельный учебный план для V-IX классов …………………21
3.2. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями
ФГОС ООО (V – IX классы) …………………………………………….23
3.3. Специфика части, формируемой участниками
образовательных отношений …………………………………………….24
3.4. Организация внеурочной деятельности …………………………………24
3.5. Особенности учебного плана, предметная область
«Основы духовно-нравственной культуры народов
России» (ОДНКНР) ………………………………………………………25
3.6. Деление классов на группы …………………………………………….. 26
3.7. Учебно-методическое обеспечение ……………………………………. 26
4. Среднее общее образование- III ступень………………………………... 27
4.1.Особенности учебного плана в соответствии с требованиями
ФГОС СОО (X-XI классы) ……………………………………………… 27
4.2. Организация обучения по предмету «Математика» ………………….. 29
4.3. Учебно-методическое обеспечение ……………………………………. 29
4.4. Годовой и недельный учебный план для X-XI классов ……………….30

3

1. Пояснительная записка к учебному плану МКОУ «СОШ № 7»
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов и
иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7» на 2021-2022 учебный год –
сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом
образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися
результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных
федеральными государственными образовательными стандартами.
1.1. Нормативная база:
В целях организации работы МКОУ « СОШ № 7» при разработке учебных планов
на 2021/2022 учебный год были использованы следующие нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от
05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования» (для V-XI классов);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (далее – ФГОС начального общего
образования);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (далее – ФГОС основного общего
образования);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (далее – ФГОС среднего общего
образования);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего
образования,утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 22.03.221 №115;
4

 Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254;
 Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 №74 «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования, утвержденные приказом Министерства образования
Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312» (вступил в силу с 01.09.2012);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об
изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и
"Основы духовно-нравственной культуры народов России"»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 №НТ-670/08
«Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при
осуществлении образовательной деятельности»;
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989,
вступила в силу для СССР 15.09.1990);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020№ 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2
(далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
- Устав, муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 7» утвержден постановлением главы городского
округа «Город Хасавюрт» № 311п от 25.12.2015г.
Учебный план является частью образовательной программы школы, разработанной
в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных
образовательных программ. В учебном плане полностью реализуется Федеральный
компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает
5

единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение
выпускниками необходимым объемом знаний, универсальными учебными
действиями, соответствующим уровнем личностных и общекультурных
компетентностей, социально-личностными умениями и навыками,
предусмотренными ФГОС.
Учебный план школы формируется в соответствии с действующими нормативами и
потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей).
Распределена годовая нагрузку в течение учебного года, использован модульный
подход, учтены принципы дифференциации и вариативности. Учебный план
составлен в соответствии с целями и задачами школы и направлен на формирование
у обучающихся научного кругозора, общекультурных интересов, личностнопрофессиональной направленности и готовности к профессионально-личностному
самоопределению.
1.2. Реализуемые основные общеобразовательные программы
МКОУ «СОШ № 7» (согласно Лицензии на право ведения образовательной
деятельности, регистрационный номер №7518 от 08.07.2014, серия 05 ЛО1
№0001854) имеет право образовательной деятельности по следующим уровням
общего
№
1
2
3

Общее образование
Уровень образования
Нормативный срок освоения
образовательной программы
Начальное общее образование (I-IV кл.)
4 года
Основное общее образование (V–IX кл.)
5 лет
Среднее общее образование (X-XI кл.)
2 года

1.3. Режим работы общеобразовательного учреждения:
Учебный план МКОУ «СОШ № 7» на 2021/2022 учебный год обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических
нормативов и требований СанПиН и предусматривает для учащихся I классов
продолжительность учебной недели -5 дней учащихся II–XI классов
продолжительность учебной недели – 6 дней.
Организация обучения в условиях шестидневной рабочей недели во II-XI классах
осуществляется при использовании учебной и внеурочной деятельности в
соответствии с образовательной программой школы.
Время работы школы с 01 сентября по 31 мая, с понедельника по субботу.

6

1.4. Продолжительность учебного года:
Школа работает в две смены. Укомплектована 1 группа продленного дня.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 7
календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Установленные сроки проведения школьных каникул:
Каникулярный
период

Дата
Начало

Продолжительность

Окончание

каникул в
календарных днях

Осенние каникулы

25.10.2021

03.11.2021

9

Зимние каникулы

29.12.2021

09.01.2022

12

Дополнительные

14.02.2022

20.02.2022

7

Весенние каникулы

24.03.2022

02.04.2022

10

Летние каникулы

01.06.2022

31.08.2022

92

каникулы(1 класс)

В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность
учебного года:
– I класс – 33 учебные недели;
– II-IV классы – не менее 34 учебных недель;
– V-IX классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный
период в IX классах);
– X-XI классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный
период в XI классах ).
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Количество
часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана школы, состоящего
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, не превышает в совокупности величину недельной образовательной
нагрузки, установленную СанПиН.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов,
определенной гигиеническими нормативами СанПиН 1.2.3685-21. Образовательная
недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом
объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: – для
обучающихся I классов – не превышает 4 уроков, два раза в неделю – не более 5
уроков, за счет урока физической культуры;
7

– для обучающихся II-IV классов – не более 5 уроков
– для обучающихся V-VI классов – не более 6 уроков;
– для обучающихся VII-XI классов – не более 7 уроков.
1.5. Продолжительность учебной недели:
Учебный план школы : – определяет максимально допустимую недельную нагрузку
при 5 и 6-дневной учебной неделе для обучающихся начальной школы: I кл. – 22 ч. в
неделю, II-IV кл. – 28ч. в неделю;
при 6–дневной учебной неделе для V-XI классов:
V кл. – 32ч. в неделю,
VI кл. – 33 ч.,
VII кл. – 35 ч.,
VIII-IX кл. – 36 ч.,
X-XI кл. – 37 ч. в неделю;
– предусматривает рациональный баланс между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений (ФГОС – 70% на 30%);
Федеральным и Региональным компонентами. Расписание занятий составляется для
обязательных уроков, внеурочной деятельности (I-XI кл.) и факультативных занятий
(консультаций).
1.6. Требования к объему домашних заданий:
Объем домашних заданий (по всем предметам) определяется таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
в I классах – 1 ч.,
во II-III классах – 1,5 ч.,
в IV-V классах – 2 ч.,
в VI-VIII классах – 2,5 ч.,
в IX-XI классах – 3,5 ч.

1.7. Расписание звонков

8

Расписание звонков на I и IV четверти

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Расписание звонков на II и III четверти

I смена

I смена

8:00-8:45
8:50-9:35
9:40-10:25
10:30-11:15
11:20-12:05
12:10-12:55

1.8:00-8:40
2.8:45-9:25
3.9:30-10:10
4.10:15-10:55
5.11:00-11:40
6.11:45-12:25

II смена
1.
2.
3.
4.
5.
6.

II смена

13:00-13:45
13:50-14:35
14:40-15:25
15:30-16:15
16:20-17:05
17:10-17:55

1.12:30-13:10
2.13:15-13:55
3.14:00-14:40
4.14:45-15:25
5.15:30-16:10
6.16:15-16:55

1.8. Дополнительные требования при организации обучения в I классе:
Обучение в I классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
– учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
– используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии:
в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый,
в ноябре-декабре – по 4 урока по 40 минут каждый;
во втором полугодии: январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый;
– в середине учебного дня организуется динамическая пауза (прогулка и обед);
– для обучающихся, посещающих группу продленного дня, организуется прогулка;
– обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
посильных домашних заданий;
– предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти
с 14.02.2022 по 20.02.2022.

9

1.9. Дополнительные требования при проведении учебного предмета
«Физическая культура»:
При планировании содержания занятий учитываются: состояние здоровья
обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы –
основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об 14
оценивании и аттестации обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2014 №08-888
«Об аттестации обучающихся общеобразовательных организаций по учебному
предмету «Физическая культура»). Для проведения уроков физической культуры и
внешкольной спортивной работы используется пришкольная спортивная площадка.
1.10. Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана (части, формируемой участниками
образовательных отношений) МКОУ « СОШ № 7» является: - изучение курса
«История и культура родного края » на первом уровне в I–IV классах (ФГОС НОО)
осуществляется во внеурочной деятельности ,на втором уровне обучения
проводится в V–IX классах (ФГОС ООО) как изучение модулей различных
предметов (изобразительное искусство, музыка, география, история,
обществознание, литература);
на втором уровне обучения проводится в V–VII и IX классах (ФГОС ООО) как
изучение модулей различных предметов (география, биология, обществознание,
технология в V–VI классе;
география, биология, физика и обществознание в VII классе;
география, биология, физика, химия и обществознание – в IX классе, и во всех
классах на втором уровне обучения на предмете «Физическая культура»), в VIII
классе ОБЖ является предметом обязательной части учебного плана (при этом
обучающиеся достигают всех требований ФГОС ООО);
- выделение в VIII-IX классе дополнительного времени (1 час в неделю) на изучение
учебных предметов «Алгебра» и «Геометрия»;
1.11.Специфика части, формируемой участниками образовательных
отношений
Специфика учебного плана школы определяется целями и задачами реализуемых
образовательных программ. Часы части, формируемой участниками
образовательных отношений в учебном плане использованы на:
10

- увеличение количества часов, отводимых на предметы, указанные в обязательной
части учебного плана: «Русский язык» (I класс), «Английский язык» (V-IX классы) и
«Литература» (VII классы); математика (V- VI, VI- IX),
- ведение предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (V
класс);
В VII классе завершается обучение по предмету «Изобразительное искусство», а в 8
классе завершается обучение по предмету «Музыка» и при этом предусмотрено
достижение образовательных результатов и всех требований ФГОС ООО.
1.12. Деление классов на группы
В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
образовательной программой школы осуществляется деление классов при
наполняемости класса 25 и более человек на:
- две группы при проведении учебных занятий по предметам
«Иностранный язык»(Английский) во II–IX классах и «Технология» в V–XI классах
1.13. Учебно-методическое обеспечение
Школой при реализации образовательных программ выбраны для использования:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254);
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 №699).
Библиотечный фонд школы при реализации основной образовательной программы
укомплектован печатными по всем предметам учебного плана: учебниками,
дополнительной литературой.
1.14. Учебная нагрузка педагогических работников
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества
часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов,
образовательным программам в соответствии с приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной
платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
11

При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся
учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой школы.
1.15.Промежуточная аттестация.
В 2021-2022 учебном году предусматривается промежуточная (годовая) аттестация
учащихся 2- 11 классов:
Начальное общее образование
класс

2класс

предмет

Форма промежуточной
аттестации

Русский язык

Диктант с грамматическим
заданием
Контрольная работа
Работа с текстом
Тестирование

Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
3 класс

Русский язык

4 класс

Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир

предмет

Русский язык

Родной язык и родная
литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Иностранный язык
(английский язык)

Диктант с грамматическим
заданием
Контрольная работа
Работа с текстом
Тестирование
Диктант с грамматическим
заданием
Контрольная работа
Работа по КИМам
Тестирование

Периодичность
промежуточной
аттестации
Раз в четверть
Раз в четверть
Раз в четверть
Раз в четверть

Раз в четверть
Раз в четверть
Раз в четверть
Раз в четверть
Раз в четверть
Раз в четверть
Раз в четверть
Раз в четверть

Основное общее образование
Форма промежуточной аттестации

5-8классы

9 класс

диктант, сочинение,
итоговое тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)
диктант, сочинение,
итоговое тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)
итоговое тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)
итоговое тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)
комплексная контрольная
работа, итоговое

ОГЭ, диктант, изложение ,
итоговое тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная форма)

Раз в четверть

Доклады, защита проектов

Раз в четверть

Раз в четверть

12

тестовая работа в формате
ОГЭ, контрольные срезы
(письменная и устная форма)

Раз в четверть

тестовая работа в формате
ОГЭ, контрольные срезы
(письменная и устная форма)

Раз в четверть

комплексная контрольная
работа, итоговое

Раз в четверть

Информатика

тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)
тест, устный ответ

тестирование, контрольные
срезы (письменная и устная
форма)
тестовая работа в формате
ОГЭ, контрольные срезы
(письменная и устная форма
тестовая работа в формате
ОГЭ, контрольные срезы
(письменная и устная форма)

Раз в четверть

тестовая работа в формате
ОГЭ, контрольные срезы
(письменная и устная форма

Раз в четверть

итоговое тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)
итоговое тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)

тестовая работа в формате
ОГЭ, контрольные срезы
(письменная и устная форма)

Раз в четверть

тестовая работа в формате
ОГЭ, контрольные срезы
(письменная и устная форма)

Раз в четверть

тестовая работа в формате
ОГЭ, контрольные срезы
(письменная и устная форма)

Раз в четверть

тестовая работа в формате
ОГЭ, контрольные срезы
(письменная и устная форма)

Раз в четверть

Музыка

итоговое тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)
итоговое тестирование,
контрольные
срезы(письменная и
устная форма)
творческий проект

Изобразительное искусство
Технология

творческий проект
творческий проект

творческий проект

Раз в четверть
Раз в четверть

Основы безопасности
жизнедеятельности

зачет

зачет

Раз в четверть

Физическая культура

сдача нормативов

сдача нормативов

Раз в четверть

Основы духовнонравственной культуры
народов России

защиты проекта

Всеобщая история. История
России

Обществознание)

География

Физика

Химия

Биология

итоговое тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)
итоговое тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)

Раз в четверть

Раз в четверть

Раз в четверть

Среднее общее образование Промежуточная аттестация (в разрезе учебных предметов)
предмет

Русский язык

Форма промежуточной аттестации
10 класс

11 класс

диктант, сочинение,
итоговое
тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма) сочинение,
итоговое
тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)

тестовая работа в
формате ЕГЭ, диктант,
изложение,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма) Литература
сочинение, итоговое
тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)

13

Раз в полугодие

сочинение, итоговое
тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)

сочинение, итоговое
тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)

Родной язык и родная
литература

диктант, сочинение,
итоговое тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)

Доклады,защита проектов

Раз в полугодие

Математика (алгебра и

тестовая работа в
формате ЕГЭ,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)
комплексная
контрольная работа,
итоговое
тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)

Раз в полугодие

Раз в полугодие

Литература

Информатика

тест, контрольные
срезы (письменная и
устная форма)

История

тестовая работа в
формате ЕГЭ,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)
тестовая работа в
формате ЕГЭ,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)

(тестовая работа) в
формате ЕГЭ,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма
тестовая работа в
формате ЕГЭ,
комплексная
контрольная работа,
итоговое тестирование,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)
тестовая работа в
формате ЕГЭ,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)
тестовая работа в
формате ЕГЭ,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)
)тестовая работа в
формате ЕГЭ,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)

тестовая работа в
формате ЕГЭ,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)
тестовая работа в
формате ЕГЭ,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)
тестовая работа в
формате ЕГЭ,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма))

тестовая работа в
формате ЕГЭ,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)
тестовая работа в
формате ЕГЭ,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма)
тестовая работа в
формате ЕГЭ,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма

начала математического
анализа, геометрия)

Иностранный язык
(английский язык)

Обществознание)

География

Физика

Химия

14

Раз в полугодие

Раз в полугодие

Раз в полугодие

Раз в полугодие

Раз в полугодие

Раз в полугодие

Раз в полугодие

Биология

тестовая работа в
формате ЕГЭ,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма

тестовая работа в
формате ЕГЭ,
контрольные срезы
(письменная и устная
форма

Астрономия

тестирование

-

Раз в полугодие

Физическая культура

сдача нормативов

сдача нормативов

Раз в полугодие

15

Раз в полугодие

2. Начальное общее образование- I ступень
Учебный план для I–IV классов составлен в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования
(ФГОС НОО), утверждѐнным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с учѐтом изменений, внесѐнных
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.05.2015
№507). Основная образовательная программа начального общего образования
реализуется школой через организацию урочной и внеурочной деятельности в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Формы
организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы
начального общего образования определяет школа. Учебный план начального
общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований
ФГОС начального общего образования, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
2.1. Годовой и недельный учебный план для I-IV классов на 2021-2022 уч.год
на уровне начального общего образования (6-дневная неделя)
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю/год
Всего

I

II

III

IV

3/99

3/102

4/136

4/136

14/473

3/99

3/102

3/102

3/102

12/405

*

1/34

1/34

1/34

3/102

*

1/34

1/34

1/34

3/102

–

2/68

2/68

2/68

6/204

Математика

3/99

3/102

3/102

3/102

12/405

Окружающий мир

2/68

1/34

1/34

1/34

5/170

Классы
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на
родном языке

Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознани
еи
естествознание

Русский язык
Литературное
чтение
Родной язык)
(русский,
кумыкский,ч
еченский ,аварский)
Литературное чтение
на родном языке
(русском,кумыкском,
чеченском,аварском)

Английский язык

16

Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура

Итого

–

–

–

1/34

1/34

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

3/99

3/102

3/102

3/102

12/405

17 /561

20/680

21/714

22/782

80/2737

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
Русский язык и
Литературное
литературное
чтение
чтение
Родной язык и
Родной язык
литературное
(русский, кумыкский,
чтение на
чеченский ,аварский)
родном языке
Математика и
Математика
информатика
Обществознани
еи
Окружающий мир
естествознание
Итого
Предельная деятельность
аудиторная нагрузка при 6-дневной
учебной неделе

1/33

2/68

1/34

-

5/169

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

-

1/34

1/34

1/34

3/102

4/132

6/204

5/170

4/136

19/642

21/693

26/884

26/884

26/884

99/3345

** деление классов на группы по национальному признаку (русский, аварский,кумыкский,чеченский языки),

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904
часов и более 3345 часов. План внеурочной деятельности (см. Модель внеурочной
деятельности) определяет состав и структуру направлений, формы организации,
объем внеурочной деятельности для обучающихся (до 1350 часов за четыре года
обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.
2.2. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО
(I-IV классы):
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной
аттестации обучающихся. Учебный план состоит из двух частей – обязательной
17

части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов

обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих основную образовательную программу начального общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, использовано:
- на проведение дополнительных учебных занятий по «Русскому языку» (I класс) в
предметных областях «Русский язык и литературное чтение».
ФГОС НОО устанавливает обязательные учебные предметы и обязательные
предметные области, в числе которых:
- предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает учебные
предметы: «Русский язык», «Литературное чтение»;
- предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
включает учебные предметы «Родной язык» (аварский, кумыкский, чеченский,
родной русский) и «Литературное чтение на родном языке» (русском, аварском,
кумыкском, чеченском) -по 1 часу в неделю.
- предметная область «Иностранный язык» включает учебный предмет
«Иностранный язык (Английский язык)» -по 2 часа в неделю.
- предметная область «Искусство» включает учебные предметы «Музыка» и
«Изобразительное искусство», которые ведутся отдельно по 1 часу в неделю;
- предметная область «Технология» включает учебный предмет «Технология»- по 1
часу в неделю
2.3. Используемый УМК: «Школа России».
2.4. Специфика части, формируемой участниками образовательных отношений
Специфика учебного плана гимназии определяется целями и задачами реализуемых
образовательных программ. Часы части, формируемой участниками
образовательных отношений, в учебном плане использованы на увеличение
количества часов, отводимых на предмет «Русский язык» (II- IV классы),
«Литературное чтение» (I-IV классы), «Родной язык» (II- IV классы),«Математика»
(II-IV классы),указанные в обязательной части учебного плана, на 1 час в неделю.
18

2.5. Организация внеурочной деятельности

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, которая осуществляется в формах отличных от
классно урочной и направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы. Для реализации основной образовательной
программы начального общего образования, для обеспечения развития
индивидуальных способностей детей, удовлетворения потребностей обучающихся и
их родителей (законных представителей) предлагается:
различная внеурочная деятельность, организуемая по направлениям развития
личности (духовно-нравственное , общекультурное, общеинтеллектуальное ,
спортивно-оздоровительное , социальное ), за счет часов, выделенных на ведение
внеурочной деятельности (план внеурочной деятельности имеется отдельно).
2.6. Особенности учебного плана, ведение ОРКСЭ
В учебный план IV класса включѐн учебный предмет «Основы религиозной
культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа).
Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося
мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и
уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России,
а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Основными
задачами комплексного курса являются:
– знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,
иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по
выбору родителей (законных представителей);
– развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и
ценностей личности, семьи, общества;
– обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,
ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них
ценностносмысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное
восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных
предметов на уровне основного общего образования;
– развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной,
разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного
уважения и диалога.
Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры
не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных
19

исследований. Выбор модуля в рамках учебного предмета ОРКСЭ осуществляется
родителями (законными представителями) обучающихся и фиксируется
протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей.

На основании проведѐнного выбора формируются учебные группы вне зависимости
от количества обучающихся в каждой группе. При проведении уроков по предмету
«Основы религиозных культур и светской этики» по выбору родителей (законных
представителей) обучающимися изучается следующий модуль:

класс
4а
4б
4в

Основы исламской культуры
22
20
20

2.7. Деление классов на группы.
В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
образовательной программой школы осуществляется деление классов при
наполняемости класса 25 и более человек на:
- две группы при проведении учебных занятий по предмету«Иностранный язык»
(Английский) во II–IV классах

2.8. Учебно-методическое обеспечение
Изучение учебных предметов организуется для I–IV классов с использованием
учебных пособий, входящих в Федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254) и
Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09.06.2016 № 699), согласно выбранному УМК «Школа
России».

20

3. Основное общее образование-II ступень
Учебный план для V–IX классов составлен в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования
(ФГОС ООО), утверждѐнным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с учѐтом изменений, внесѐнных
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014
№1644). Основная образовательная программа основного общего образования
реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением
требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного
общего образования определяет школа. Учебный план основного общего
образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС
основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей по классам (годам обучения).
3.1. Годовой и недельный учебный план для V-IX классов на 2021-2022уч.год.

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Классы

Всего

5 класс

Предметные
области

Количество часов в неделю/год

Учебные
предметы

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

Обязательная часть
Русский язык
и литература

Русский язык

Литература
Родной язык**
(русский,
кумыкский,
чеченский,
Родной язык и аварский,)
родная
Родная литература
литература
**
на (русском,
,кумыкском,
чеченском,
аварском)
Иностранный
язык
Английский язык

21

10/340

5/170

5/170

-

-

-

10/340

-

-

2/68

2/68

2/68

6/204

-

-

2/68

2/68

2/68

6/204

Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия

2/68

2/68

1/34
2/68

1/34
2/68

1/34
2/68

3/102

1/34
-

1/34
1/34
-

1/34
1/34
1/34
-

1/34
1/34
2/68
2/68

1/34
2/68
2/68
2/68

4/136
6/204
5/170
4/136

Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

2/68
-

2/68
-

7/238
3/102

1/34

1/34

1/34

-

-

3/102

1/34
3/102

1/34
3/102

1/34
3/102

3/102

3/102

3/102
15/510

-

-

-

1/34

1/34

2/68

22/
23/
24/
26/
Итого
748
782
816
884
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
3/102 4/136
2/68
2/68
Русский язык
и литература
Литература
2/68
2/68
2/34
1/34
Родной язык
Родной язык и
(русский,
1/34
1/34
1/34
1/34
родная
кумыкский,
литература
чеченский, аварский)
Иностранные
Английский язык*** 1/34
1/34
1/34
1/34
языки
1/34
1/34
Математика и Алгебра
1/34
1/34
информатика
Математика
Искусство
Музыка
1/34
1/34
История Дагестана
Общественнонаучные
Обществознание
предметы
1/34
1/34
География

27/
918

122/
4148

1/34

12/408

3/102

10/340

-

4/136

1/34

5/170

2/68
1/34

4/136
2/68
1/34
2/68

1/34

1/34

-

2/68

Математика
Математика и Алгебра
информатика
Геометрия

Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура
ОБЖ

Естественнонаучные
предметы

Физическая культура
и Основы
безопасности
жизнедеятельности

10/340

Биология

-

-

1/34

-

-

1/34

Физика

-

-

1/34

-

-

1/34

22

Основы
Основы духовнодуховнонравственной
нравственной
культуры народов
культуры
России
народов России
Технология
Технология***
Итого
Максимально допустимая
недельная нагрузка

1/34

-

1/34
1/34
10/340 10/340
32/
33/
1088
1122

-

-

-

1/34

1/34
11/374
35/
1190

1/34
10/340
36/
1224

9/306
36/
1224

4/136
50/1700
172/
5848

** деление классов на группы по национальному признаку (русский, аварский,кумыкский,чеченский языки),
*** деление класс на группы, где от 25 и более учеников и по гендерному признаку (по технологии).

3.2. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО
(V-IX классы):
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана
определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций,
реализующих образовательную программу основного общего образования, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы. Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает (при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
основного общего образования):
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся. ФГОС ООО устанавливает обязательные учебные предметы и
обязательные предметные области, в числе которых:
- предметная область «Русский язык и литература» включает учебные предметы:
«Русский язык», «Литература»;
- предметная область «Родной язык и родная литература» включает учебные
предметы: «Родной язык» (аварский, кумыкский, чеченский, родной русский)
и «Родная литература» (аварская, кумыкская, чеченская, родная русская).
23

- предметная область «Иностранные языки» включает учебный предмет
«Иностранный язык (Английский язык)» (2+1час в неделю в V-IXклассах)

- предметная область «Математика и информатика» включает учебные предметы:
«Математика »-в V-VI классах (6 часов в неделю), «Алгебра» – в VII-IX классах (34 часа в неделю ), «Геометрия» - в VII-IX классах (2 часа в неделю),
«Информатика»-1 час в неделю в VII-IX классах.
- предметная область «Искусство» включает учебные предметы:
«Музыка» и «Изобразительное искусство», которые ведутся отдельно по 1 часу в
неделю;
- предметная область «Технология» включает учебный предмет «Технология » в V-VII- 1+1=2часа в неделю ,в VIII классе -1 час в неделю.
Обучение проводится с балльным оцениванием знаний обучающихся и домашними
заданиями. Промежуточное оценивание результатов обучения осуществляется по
четвертям и в конце года.
3.3 Специфика части, формируемой участниками образовательных отношений
Специфика учебного плана школы определяется целями и задачами реализуемых
образовательных программ. Часы части, формируемой участниками
образовательных отношений, в учебном плане использованы следующим образом:
- для поддержки образовательной программы: выделяются дополнительно часы на
изучение предметов:
– «Иностранный язык (Английский язык)» (V-IX класс по 1 часу в неделю);
- «Алгебра» (в VII-IX классах по 1 часу в неделю);
- «Математика» (V – VI классах по 1 часу в неделю);
-«Технология»- (V-VII классах по 1 часу в неделю);
-«Обществознание»-( в IXклассе по 1 часу в неделю)
«Родной язык (русский, аварский, кумыкский, чеченский,)- V-VIII классах по 1
часу в неделю);
-«Русский язык»-

«Литература»-

V класс-+3ч.

+2ч.

VIкласс-+4ч

+2ч.

VIIкласс-+2ч.

+1ч.
24

VIIIкласс-+2ч.

+1ч.

IXкласс-+1ч.

+3ч.

3.4. Организация внеурочной деятельности
Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учетом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и
осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной
системы обучения, таких как художественные, культурологические,
филологические, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации,
научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военнопатриотические объединения и т.д. Для реализации основной образовательной
программы основного общего образования, для обеспечения развития
индивидуальных способностей детей, удовлетворения потребностей, обучающихся
и их родителей (законных представителей) предлагается: различная внеурочная
деятельность, организуемая по направлениям развития личности за счет часов,
выделенных на ведение внеурочной деятельности.
3.5. Особенности учебного плана, предметная область «Основы духовнонравственной культуры народов России» (ОДНКНР)
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в
соответствии с ФГОС основного общего образования должна обеспечить, в том
числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России,
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности. Предметная
область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области
(учебного предмета) ОРКСЭ. В рамках предметной области ОДНКНР возможна
реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и
этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые
обеспечивают достижение следующих результатов: - воспитание способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание
веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам
людей или их отсутствию; - знание основных норм морали, нравственных, духовных
идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их
основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении; - формирование
представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их
роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении
гражданского общества и российской государственности; - понимание значения
нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности. Предметная
25

область ОДНКНР является обязательной предметной областью, на ее изучение
выделяется 1 час в неделю (34 часа в год) в V классе за счет части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений.

3.6. Деление классов на группы
В целях реализации основных общеобразовательных программ (по согласованию с
главным распорядителем средств бюджета), в соответствии с образовательной
программой школы осуществляется деление классов при наполняемости класса 25 и
более человек на: - две группы при проведении учебных занятий по предметам
«Технология» и «Иностранный язык»(Английский язык) в V-IX классах.
3.7. Учебно-методическое обеспечение
Школой при реализации образовательных программ для использования выбраны:
- учебные пособия, входящие в Федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254);
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в Перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 № 699)

26

4. Среднее общее образование-III ступень
Учебный план для X–XI классов составлен в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования
(ФГОС СОО) .Основная образовательная программа среднего общего образования
определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательной деятельности при получении среднего общего образования и
реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением
требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы
определяет школа. Учебный план среднего общего образования обеспечивает
введение в действие и реализацию требований ФГОС среднего общего образования,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам
(годам обучения).
ФГОС СОО определяет минимальное и максимальное количество часов
учебных занятий на уровне среднего общего образования и перечень обязательных
учебных предметов.
В соответствии с ФГОС СОО количество учебных занятий за 2 года на одного
обучающегося составляет не менее 2170 часов (не менее 31 часа в неделю) и не
более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Общими для включения во все учебные планы являются обязательные учебные
предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия» или «Алгебра и начала
математического анализа» и «Геометрия», «История» (или «Россия в мире»),
«Астрономия», «Физическая культура», «Основы безопасности
жизнедеятельности», а также индивидуальный(ые) проект(ы). Индивидуальный
проект как особая форма организации деятельности обучающихся (учебное
исследование или учебный проект) выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области
деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной.
4.1. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС СОО
(X-XI классы):
27

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих образовательную программу среднего общего

образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы. Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает (при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
основного общего образования):
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся. ФГОС СОО предусматривает изучение не менее одного учебного
предмета из каждой предметной области.
Общими для изучения на уровне среднего общего образования являются учебные
предметы «Русский язык», «Литература», Иностранный язык (Английский язык)»,
«Математика», «История», «Физическая культуры», «Основы безопасности
жизнедеятельности», «Астрономия».
Учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального
проекта, который представляет собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный предмет). Индивидуальный
проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя
(научного руководителя) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов в любой избранной области деятельности
(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, иной). На
индивидуальный проект отводится 68 часов.
Обязательные для изучения учебные курсы «Всеобщая история» и «История
России» в учебном плане и в классном журнале записываются под одним общим
названием учебного предмета «История», без разделения на отдельные страницы.
Независимо от принятой в образовательной организации системы текущей и
промежуточной аттестации обучающихся в аттестат выпускнику выставляется
единая отметка по учебному предмету «История».
Изучение учебного предмета «История» в XI классе 20201-2022 учебного года
осуществляется по линейной модели исторического образования (1914-1945 годы).
28

Интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и
право)» (2 часа в неделю) на базовом уровне включает разделы «Экономика» и
«Право», которые могут преподаются в составе данного учебного предмета.
Допускается реализация учебного предмета «Математика» в XI классе
учебными предметами «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» в соответствии с
образовательной программой образовательной организации.
Учебный предмет «Астрономия» вводится в X классе как отдельный
обязательный учебный предмет, направленный на изучение достижений
современной науки и техники, формирование основ знаний о методах и результатах
научных исследований, фундаментальных законах природы небесных тел и
Вселенной в целом. Учебный предмет «Астрономия» представлен только на базовом
уровне и является обязательным (не менее 35 часов за года обучения)
Обучение проводится с балльным оцениванием знаний обучающихся и домашними
заданиями. Промежуточное оценивание результатов обучения осуществляется по
полугодиям и в конце года.
4.2. Организация обучения по предмету «Математика»
В соответствии с ФГОС СОО в X-XI классах изучается единый учебный
предмет «Математика» (базовый уровень), включающий содержательные линии
«Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия». В процессе
промежуточной аттестации (за полугодия и за год) по этому предмету выставляется
одна отметка. В соответствии с Концепцией развития математического образования
в РФ математическое развитие обучающегося в школе осуществляется на различных
уровнях в соответствии с различными образовательными траекториями, при этом
задача школы - обеспечивать каждого обучающегося развивающей
интеллектуальной деятельностью. Концепция предполагает совершенствование
содержания математического образования, средств обучения, методики и
технологии обучения, системы контроля образовательных результатов
обучающихся. Смешанная модель предполагает параллельное изучение двух
содержательных линий в рамках одного курса, для которого составляется одна
рабочая программа. Единый учебный предмет «Математика» реализуется с
сохранением организационной структуры преподавания по содержательным линиям
(уроки по алгебре и началам математического анализа и геометрии ведутся подряд в
соответствии с расписанием учебных занятий: 2+2 =4 часа алгебры и начала
математического анализа и 2 часа геометрии в неделю, и также записываются в
классный журнал на одну страницу единого учебного предмета).
Используются два отдельных учебника, с наименованиями,
соответствующими содержательным линиям: «Математика: алгебра и начала
математического анализа» (УМК Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала
математического анализа) и «Геометрия» (УМК Атанасян Л.С. и др. Геометрия)
4.3. Учебно-методическое обеспечение
29

Школой при реализации образовательных программ для использования
выбраны: - учебные пособия, входящие в Федеральный перечень учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
20.05.2020 №254); - учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в
Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09.06.2016 № 699).

4.4

Годовой и недельный учебный план для X-XI классов
на уровне среднего общего образования в рамках
федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС) среднего общего образования (6 дневная неделя)
Количество часов в неделю

Предметная область

Учебные предметы

Х класс

ХI класс

всего

Базовый
уровень

Базовый
уровень

Русский язык

1/34

1/34

2/68

Литература

3/102

3/102

6/204

Родной(кумыкский,родной
рус.) язык

1/34

1/34

2/68

Родная(кумыкская, родная
русская) литература

1/34

1/34

2/68

Иностранные языки

Английский язык

3/102

3/102

6/204

Общественно-научные
предметы

История

2/68

2/68

4/136

Обществознание

2/68

2/68

4/136

Математика и информатика

Математика (алгебра и
начала математического
анализа, геометрия)

4/136

4/136

8/272

Естественные науки

Астрономия

1/34

-

1/34

Обязательная часть
Русский язык и литература

Родной язык и родная
литература*

30

Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Физическая культура

3/102

3/102

6/204

Основы безопасности
жизнедеятельности

1/34

1/34

2/68

-

1/34

1/34

22/748

22/748

44/1496

1/34

2/102

Экология
Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и литература

Русский язык

Общественно-научные
предметы

География

1/34

1/34

2/68

Экономика

-

1/34

1/34

Право

-

1/34

1/34

Информатика

1/34

1/34

2/68

Математика (алгебра и
начала математического
анализа, геометрия)

2/68

2/68

4/136

Физика

2/68

2/68

4/136

Химия

2/68

3/102

5/170

Биология

2/68

2/68

4/136

Искусство

Мировая художественная
культура(МХК)

1/34

-

1/34

Технология

Технология

1/34

-

1/34

Индивидуальный проект

Индивидуальный проект

1/34

1/34

2/68

Итого

15/510

15/510

30/1020

Максимальная нагрузка 6-дневной недели

37/1258

37/1258

74/2516

Математика и информатика

Естественно-научные
предметы

2/68

31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87231) 5-22-24

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».